Владимир Путин потребовал уделить пристальное внимание проблеме работы российских портов

22 августа 2013
Категория: 

На встрече с Владимиром Путиным  министр транспорта Максим Соколов доложил, что строительство сухогрузного района морского порта Тамань оценено в 228 млрд рублей, и, по прогнозам, реализация проекта к 2030 году принесет доход в 114 млрд рублей.

Также министр отметил, что планируемый прирост портовых мощностей для перевалки сухих грузов начиная с 2019 года - 94 млн тонн.

Федеральный бюджет выделил 76 млрд рублей на реализацию проекта. Недостающие средства будут привлекаться из внебюджетных источников по активно используемой модели государственно-частного партнерства.

По словам М.Соколова, уже сейчас имеется настолько высокий уровень заинтересованности среди инвесторов, что решение придется принимать посредством конкурсного отбора. 

Владимир Путин потребовал обратить особое внимание на уровень тарифов на услуги российских портов, обеспечение конкурентоспособности которых, наряду с повышением уровня сервиса логистики, по мнению президента, является одним из наиболее критических проблем. Неразвитость логистики и повышенные тарифы зачастую заставляют грузоотправителей обращаться к услугам иностранных компаний.

Глава государства считает, что правительство России обязано координировать усилия государства и инвесторов дляразвитии эффективной портовой инфраструктуры, чтобы бизнесы ощущали поддержку государства и чувствовали себя уверенней в своих действиях. Именно государственная поддержка, по словам президента, позволит наладить гармоничные взаимоотношения.

Необходимо создать ряд четких, понятных правил для инвесторов, минимизировать административные и финансовые риски, также разработать эффективные инструменты софинансирования, создав тем самым четкую систему, которая давала бы инвесторам прозрачное понимание условий сотрудничества.

Привлечение инвесторов уже активно ведется в сфере строительства портов, но важно создать условия для роста подобных взаимосвязей.

Президент настаивает на снятии имеющихся ограничений для развития портов на Азовском и Черном морях, как в отношении существующих мощностей, так и в строительстве новых и их связями с остальной инфраструктурой.

Порты Азовско-Черноморского бассейна занимают второе место после Балтики по объему грузооборота, и нагрузка на них постоянно растет. По оценкам экспертов, к 2030 году необходимость переправки только сухих грузов в портах Южного федерального округа превысит сегодняшние возможности более чем в два раза и составит 150 млн тонн.

Данный район, включающий, в частности, Туапсе и Новороссийск, имеет огромный потенциал для развития мощностей крупнейших портов, но эти возможности не реализуются из-за ряда объективных факторов. Необходимо не только избавиться от существующих инфраструктурных ограничений, но и создать достаточный резерв портовых мощностей, выстроить конкурентоспособные логистические системы, что помогло бы сгладить пики сезонных нагрузок и минимизировать простои грузов.

Говоря же о создании новых портовых мощностей, президент отметил, что современные модели государственно-частого партнерства позволят синхронизировано решить вопросы с инфраструктурными ограничениями.

Password: