В Самаре состоялось совещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта

24 июля 2013
Категория: 

19 июля в Самаре состоялось совещание по вопросам развития внутреннего водного транспорта, председателем которого являлся Глава Минтранса РФ Максим Соколов. Данную тему рассматривали первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Виталий Ефимов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, а также прочие представители субъектов Российской Федерации, Росморречфлота, администраций бассейнов внутренних водных путей, союза «Национальная палата судоходства» и различных коммерческих структур.

В начале совещания, министр подчеркнул, что в Транспортной стратегии России, учитывая внесённые обновления, выделяется проблема несбалансированного хода развития единой транспортной системы Российской Федерации, в частности -  отсутствие прогресса в росте внутреннего водного транспорта нашей страны.

Потребность в восстановлении инфраструктуры водных путей и портов, а так же в строительстве новых судов и увеличении грузопотоков крайне высока, отметил министр, для эффективного развития внутреннего водного транспорта необходимо взаимодействие государства и бизнес-сообщества. В данный период Минтранс России работает над стратегией развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

Как сказал М. Соколов, первоочерёдная задача заключается в повышении привлекательности внутреннего водного транспорта для инвесторов, грузоотправителей, населения и в повышении уровня безопасности на внутреннем водном транспорте.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Константин Пальников ввёл присутствующих в курс дела о том, какие законодательные и научно-исследовательские инициативы намерен предпринять Минтранс. По его информации, с помощью внутреннего водного транспорта перевозится более 140 млн. тонн грузов и 20 млн. человек пассажиров в год. К. Пальников также отметил, что в последние годы динамика грузовых перевозок носит положительный характер, а вот пассажирские перевозки пока что в убытке. Речной транспорт пока что не достиг объёмов перевозок советского периода -  более 580 млн тонн -  начиная с 1990 года он снизился почти в 4 раза, потерянными стали многие традиционные пассажиро- и грузопотоки.

Основными факторами, негативно влияющими на развитие внутреннего водного транспорта, являются сезонность, значительный износ портовых гидротехнических сооружений и техники, флота, наличие ограничительных участков и других немаловажных факторов.

 В стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, разрабатываемой Минтрансом, за длительный период времени впервые комплексно исследуются все составляющие внутреннего водного транспорта,  что  позволит в дальнейшем использовать полученные данные в разработке научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, с аргументацией конкретных действий в отношении флота, портов, внутренних водных путей, создании мультимодальных логистических центров, включающих в себя меры поддержки государством внутреннего водного транспорта.

Константин Пальников проинформировал, что разработка стратегии уже почти завершена. В дальнейшем Минтранс вынесет ее на широкое общественное обсуждение.

В речах выступающих на совещании были расписаны меры, уже предпринятые на данный момент, а также обозначены задачи, решение которых необходимо для увеличения эффективности развития внутреннего водного транспорта и обеспечения безопасности судоходства.

М. Соколов и Н. Меркушкин в качестве демонстрационного рейса проехались на  пассажирском катере «Ингрия». Как сообщил министр, обновление пассажирского флота необходимо в связи с планируемым развитием межрегиональных перевозок.

Днём ранее, 18 июля, М. Соколов был с осмотром на уже введённом в эксплуатацию после капитального ремонта подъезде к Самаре от трассы М-5 «Урал». Министру также были продемонстрированы стратегические проекты развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области.

Password: