В Приморском крае приступили к строительству универсального морского порта

10 декабря 2013
Категория: 

По данным администрации Приморского края, в декабре 2013 года в бухте Троицы (бывший порт Зарубино) началось строительство «Большого порта Зарубино». Предполагается, что порт общей мощностью перевалки грузов до 60 млн. тонн в год будет состоять из четырех терминалов: зернового (грузооборот до 10 млн. т), контейнерного (1 млн. TEU), терминала генеральных и навалочных грузов (до 40 млн. т) и терминала RO-RO грузов (до 500 шт.). Кроме того порт будет обрабатывать как морские, так и железнодорожные грузы. Окончание работ намечено на 2017 год. Помимо постройки причальной линии протяжённостью около 3 км, проект предусматривает усовершенствование транспортного узла, прилегающего к этому району.

Исполнитель проекта пока не назван, а основным инвестором и инициатором проекта стала группа «Сумма». Представитель компании сообщил, что группа действительно планирует строительство многофункционального комплекса Зарубино, однако от дальнейших комментариев отказался. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд. $, средства поступят от группы «Сумма» и партнеров - сообщает источник, близкий к проекту.

На прошедшем в 2012 году саммите АТЭС партнером «Суммы» по строительству терминала была названа Объединенная зерновая компания (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме»). На момент проведения встречи обсуждалась постройка зернового терминала, тем не менее, создание универсального порта предлагалось как возможное. Помимо Объединенной зерновой компании партнерами группы «Сумма» могут стать «Рейлтрансавто» (РТА) - СП (51%) и «Трансгрупп АС» (49%). Тем не менее, по словам представителя компании РТА, инвестпрограмма  «Рейлтрансавто» не предусматривает выделения финансов на данный проект.

Помимо партнерских средств, группа «Сумма» рассчитывает на бюджетные инвестиции - поясняет источник. Тем не менее, банк, с которым у ГК «Сумма» была предварительная договоренность о финансировании проекта, отметил, что официальной заявки от компании не поступало. Источник сообщил, что сейчас проект «Зарубино» находится на стадии разработки проектной и разрешительной документации, а строительство начнется не раньше 2015 года.  

Местоположение транспортного узла весьма выгодно - порт находится на стыке границ России, Китая, Северной Кореи и морской границы с Японией, Южной Кореей. Выгодное нахождение делает этот порт удобным перевалочным пунктом для осуществления внешнеэкономической деятельности России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, по словам представителя группы «Сумма», 60 % загрузки обеспечит транзит грузов из Китая.