В Москве прошло совместное заседание Росморречфота и Общественного совета при агентстве

10 января 2013
Категория: 

21 декабря текущего года в Москве проведено совместное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при агентстве. Руководитель Росморречфлота Александра Давыденко председательствовал на совещании.

В ходе заседания были подняты вопросы поэтапного реформирования системы Госморспасслужбы Российской Федерации, навигации за уходящий год, ликвидации лимитов ВВП. Помимо этого обсуждался план деятельности Совета Росморречфлота на первую половину 2013 года, также были рассмотрены результаты работы Общественного совета при агентстве в текущем году, определены задачи на 2013 год.

В работе встречи принимали участие Михаил Ненашев, председатель Общероссийского движения поддержки флота; Виктор Олерский, заместитель Министра транспорта России; главы подведомственных агентству морского и речного транспорта организаций; представители общественных ассоциаций речного и морского транспорта.

Александр Давыденко начал совещание с темы широкого распространения электронного документооборота. Он подчеркнул, что правительство делает акцент на переходе на безбумажный документооборот. Игорь Дубровин, глава дирекции разработки и продвижения электронных услуг Транстелеком, озвучил доклад на данную тему. Он убежден, что внедрение электронного документооборота увеличит скорость прохождения информации, ускорит процесс обработки информации и, соответственно, ускорит процедуру принятия решения.

По словам Дубровина, на сегодня нет возможности подделать электронную подпись. Он отметил, что распространен специальный отечественный стандарт электронного документооборота p7s. В докладе сообщалось и том, что фирма запустила пробный проект «Морские порты». Представитель Транстелекома объяснил, что в случае распространения ЕИАС – единой аналитической системы Федеральное агентство морского и речного транспорта станет пионером, наладившим электронный документооборот по всей вертикали управления.

Владимир Вовк, заместитель руководителя Росморречфлота, сообщил, что по предварительным данным за неполный 2012 год объем грузоперевозок внутреннего водного транспорта вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год. При этом на территорию Крайнего Севера и в другие районы экстремального холода было направлено около 20 миллионов тонн грузов, доставленных с января по ноябрь. Волго-Донский судоходный канал также нарастил объемы грузоперевозок: порядка 11 миллионов тонн грузов было перевезено по данной водной артерии. Причем этот показатель стал лучшим за весь период судоходства с 1983 года.

По данным АСК, по данному направлению навигации объем грузоперевозок может увеличиться еще на 3 миллиона тонн за счет транспортировки нефтепродуктов.

Глава АСК Алексей Клявин заявил, что на данный момент более чем на 1 миллион тонн невозможно увеличить пропускную способность Волго-Донского судоходного канала. По его словам, следует разработать системный план по развитию судоходства в Азовско-Черноморском бассейне, чтобы обеспечивать экспорт товаров внутренним водным транспортом.

Владимир Вовк рассказал о тяжелой ситуации в области гидрологии. По его словам, на участках 48 рек протяженностью около 17 тысяч километров зафиксировано понижение уровня воды ниже нормы. В Енисейском, Обском и Обь-Иртышском бассейнах отмечена самая низкая водность. Помимо этого, Вовк добавил, что завершение сезона навигации в этом году в России проходило при обеспечении усиленных мер безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте.

Реализация положения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предполагает создание общей системы безопасности. Для реализации этой идеи был разработан комплексный подход, который наделил Администрации бассейнов водных путей обязанностью обеспечения комплексной безопасности судоходства в своей акватории. При этом частью общей системы является портовой контроль, осуществляемый государством на российских ВВП.

Среди проверенных специалистами госпортконтроля почти 6 тысяч судов, согласно данным результатов инспекции, выявлены более 10 тысяч нарушений требований, обязательных к выполнению. При этом более 300 судов оказались задержанными до устранения всех выявленых нарушений.

Необходимо построить низконапорную плотину вблизи Городца на реке Волга и запустить вторую ветку Волго-донского судоходного канала - к такому выводу пришли участники совещания. Помимо этого, был поднят вопрос о сохранении в Сибирском регионе гарантированных глубин судовых ходов на реках.

В ходе заседания обсуждался вопрос реформирования Госморспасслужбы Российской Федерации. Юрий Костин, замглавы Росморречфлота, сообщил о том, что актуализировался вопрос модернизации аварийно-спасательного обеспечения в виду повышения вероятности аварийных ситуаций на судах.

Согласно статистике Государственного морского спасательного координационного центра за последнее пятилетие зафиксировано порядка 1300 аварийных ситуаций на территории поисково-спасательных районов РФ, среди них есть и кораблекрушения. 24 кораблекрушения произошли на море с 2009 года по настоящее время. Среди них теплоходы «Beril», «Langeland», «Бешикташ», «Aras-1»,  «New Star», «Варнек», самоподъемная буровая установка «Кольская», танкеры «Каракумнефть» и  «Григорий Бугров», буксир «Алексей Кулаковский», б/к «Атолл», рыболовецкая шхуна «Дзинпо Маару», шхуна «Партнер», землесос «Анабар», РМН 9452 «Рыбачий», шхуна «Онежская», т/х «Амурская», ПК-201, рыболовные суда «Oriental Angel», «Топаз-1», «Коралнес», МРТК-1093, «Кисука».

По словам Костина, реформирование системы Госморспасслужбы РФ началось в 2011 году. На первоначальном этапе проведения реформы самостоятельные ФГУПы были включены в структуру ФГУП «Балтийское БАСУ», став его филиалами. Следующий этап реформирования ознаменован проведением реорганизации ФГУП «Балтийское БАСУ», которое будет преобразовано в ФБУ «Морская спасательная служба». Завершающий этап реформирования предполагает присоединение Морской спасательной службы к ФБУ «Госморспасслужба России».

Заместитель главы Росморречфлота отметил, что запланировано строительство и внедрение 41 аварийно-спасательного судна современного образца в рамках федерально-целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». На сегодня готовы к работе 21 судно. Будет введено в эксплуатацию восемь полифункциональных спасательных судов с неограниченным ареалом плавания, их мощность будет равна 4 МВт по 4 ед. и 7 МВт соответственно; четыре водолазных морских суда; четыре полифункциональных буксира-спасателя, мощность которых составит 3 МВт; десять водолазных рейдовых катеров; четыре водолазных катамарана; шесть катеров-бонопостановщиков, а также четыре дополнительных суда типа теплоходов-площадок с погрузочно-разгрузочным устройством. Помимо этого предполагается закончить строительство буксира-спасателя 16570.

В текущем году в структуре Госморспасслужбы Российской Федерации для координации действий по спасению людей, которые терпят бедствие в арктических морях, были созданы Диксон, морской спасательно-координационный центр, Педвек, подцентр, также был улучшен спасательный подцентр Тикси.

Глава Агентства морского и речного транспорта подчеркнул, что необходимо сделать вторую базу для накопителя в Петропавловске-Камчатском в дополнение к имеющейся в Мурманске. Поскольку в районе Петропавловска уже расположены базы для подводных лодок, постольку весь атомный флот можно там разместить. Как полагает Давыденко, это даст дополнительное увеличение грузопотоку Северного морского пути.

Александр Давыденко добавил, что Охотское море стало братской могилой для рыбаков. Вопрос об ответственности в данном случае, по словам Даыденко, касается в первую очередь капитанов судов и судовладельцев.

В ходе работы совместного заседания Общественного Совета при агентстве и Совета Росморречфлота были обсуждены планы на будущую деятельность обоих структур. Руководитель Росморречфлота Давыденко подчеркнул важность активной работы Общественного совета и призвал к осуществлению плодотворной деятельности.