В Минтрансе подвели итоги взаимодействия портовиков и железнодорожников

03 апреля 2013
Категория: 

Пресс-служба транспортного ведомства сообщила о том, что благодаря ряду мероприятий научно-технического совета ОАО «РЖД», прошедших в 2012 году в портах Новороссийск и Усть-Луга, повысился уровень взаимодействия на местах транспортных стыков. По итогам прошлогодней работывыгрузка подвижного состава в портах этой зимой увеличилась на 10%, что составило более шести тысяч вагонов в сутки.

Однако говорить о полном удовлетворении всех актуальных потребностей грузоотправителей в целом ряде грузоперевозок пока рано. По мнению экспертов Министерства транспорта, проблема состоит в том, что в перевозках продукции по железной дороге реализуется лишь на 70% от общего потенциала. При этом подчеркивается, что работа особенно усложняется в условиях низких температур. Поскольку зима в нынешнем году оказалось суровой, и замерзли большинство малых портов Азово-Черноморского бассейна, постольку в декабре в этих портах мазут и уголь не было возможности принять.

В виду аналогичных причин на близлежащих железнодорожных станциях порядка тридцати поездов, груженных мазутом и углем, оказались отставленными от движения. При этом ледокольный флот отсутствовал в портах в нужное время, а в виду поломки кранов и обледенения не функционировал крупнейший региональный порт Новороссийск.

Подобные нестыковки в работе фиксируются и в других областях России. К примеру, на станции «Ванино» участились случаи неисправности работы вагоноопрокидывателя компании «Дальтрансуголь». В результате поломок конец прошлого года на Дальневосточной железной дороге встречали 30 грузовых поездов, отставленных от движения.

В торговом порту Посьет осложнило работу железнодорожников то обстоятельство, что в холодное время года вышли из строя бурорыхлительные машины и краны, в результате чего при норме в 230 вагонов выгружали только 132 вагона. Эксперты полагают, что сократить время на проведение технологических операций поможет внедрение инновационных технологий, в том числе в сфере размораживания товаров. Так, несколько лет назад сотрудники ПГУПСа с этой целью предложили применять способ электрогидравлической разгрузки вагонов. С помощью данного метода можно в считанные минуты разогреть разнообразные сыпучие грузы, в том числе смёрзшийся влажный уголь.

Специалистами также подчеркивается момент развития и улучшения технического оборудования портовой инфраструктуры параллельно с усилением условий близлежащих железнодорожных станций. Только в таком варианте, полагают эксперты, возможно создать условия для слаженной работы транспортного конвейера на стыке железнодорожных и морских путей передвижения грузов.