Усиление безопасности ждет сезон навигации-2013 на Канале имени Москвы

13 мая 2013
Категория: 

Мобильные досмотровые пункты будут работать на территории Северного речного вокзала в период навигации сезона 2013 года. Кроме того, будет продолжена работа по повышению уровня защищенности канала имени Москвы, об этом журналистам сообщил представитель ФГУП «Канал имени Москвы».  

Передвижные досмотровые системы представляют собой оснащенные специализированной техникой передвижные полуприцепы. На борту фургонов  среди оборудования находятся глушители радиоволн, установки «ProVision», рентгено-телевизионные интроскопы, датчики отравляющих веществ  и радиации, металлодетекторы. Полуприцепы мобильных пунктов досмотра могут передвигаться не только по территории определенного порта, но и на дальние расстояния. 350 человек в час – такова пропускная способность каждого передвижного досмотрового пункта. По словам специалистов, занимающихся досмотром на территории Северного речного вокзала, данный показатель пропускной способности позволяет обеспечить оперативное прохождение необходимой процедуры досмотра, в том числе для большого круизного лайнера. Как заявляют в пресс-службе ФГУП «Канал имени Москвы», применение мобильных комплексов досмотра в сезон навигации прошлого года показало свою эффективность, не вызвав недовольства или замечаний пассажиров.

Нововведения в системе обеспечения безопасности шлюзов также были продемонстрированы журналистам. Территории гидротехнических сооружений оснащены системами видеонаблюдения, которые передают информацию в ситуационные центры. Помимо этого возведены современные периметровые ограждения, которые, помимо обычных функций, исключают вероятность подкопа.

Как заявил исполняющий обязанности начальника управления по транспортной безопасности и режиму ФГУП «Канала имени Москвы» Владимир Голубев, в рамках реализации положений Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте государством были направлены средства для обеспечения лучшего уровня защищенности тех гидроузлов, в которых было установлено небольшое количество оборудования, либо транспортная безопасность обеспечивалась на недостаточном уровне. По словам Владимира Голубева, теперь гидротехнические узлы оснащены необходимым оборудованием, которое предусматривается законом «О транспортной безопасности» и Комплексной программой. Кроме того, вооруженная охрана теперь будет дежурить на гидроузлах.

Представитель ФГУП «Канала имени Москвы» подчеркнул, что шлюзы являются одним из стратегических объектов, поэтому сотрудники ведомственной охраны в случае нападения имеют право для обезвреживания нарушителей применять специальные средства, физическую силу, а также огнестрельное оружие.

По словам заместителя генерального директора ФГУП «Канал имени Москвы» Андрея Свешникова, основное количество мер, направленных на реализацию транспортной безопасности на объектах канала им. Москвы, обеспечивается из средств федеральной казны. Следовательно, цена билета для конечного потребителя не возрастает. Свешников сообщил, что сумма общих сборов не превышает 1,5 процента в цене билета.

К сегодняшнему дню 11 слабо оснащенных гидроузлов обеспечены современными системами безопасности. Помимо этого согласно Комплексной программе завершено проведение работ по установке в 6 морских портах комплексов обеспечения транспортной безопасности и систем инженерно-технических средств. Ими оснащены порты Калининграда, Махачкалы, Мурманска, Владивостока, Сочи и Новороссийска.

Справка:

В июле 2010 года федеральным правительством была утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, которая подчинена главной задаче - защите здоровья и жизни граждан от попыток незаконного проникновения на объекты  различных видов транспорта, в том числе террористической направленности. Совокупный объем финансирования данной программы в период ее действия с 2010 по 2013 год составил более сорока шести миллиардов рублей. Порядка пяти миллиардов рублей направлено в 2010-2012 годах на обеспечение безопасности в сфере водного транспорта.

ФГУП «Канал имени Москвы» занимается обслуживанием 3 842 километров внутренних водных путей Российской Федерации. На балансе предприятия числится 94 судоходных гидротехнических сооружения, среди которых 203 единицы флота, 23 плотины, 20 высоконапорных шлюзов,  2 тоннеля, 5 насосных станций, 8 заградительных и аварийных ворот.