Строительство «Арктической гавани» разобьют на ряд этапов

14 февраля 2013
Категория: 

На четвертом заседании организационного комитета, занимающегося подготовкой празднования 100-летия Мурманска, было сделано заявления о дроблении процесса выполнения проекта «Арктическая гавань» на ряд более мелких этапов. Изначально пассажирский мега-узел «Арктическая гавань» предполагалось построить к столетнему юбилею областного центра в 2016 году. Однако по срокам проект оказался невыполнимым для инвесторов и подрядчиков.

Министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков сообщил, что на данном этапе реализации проекта частный инвестор отказался участвовать.  В письме он пояснил, что не может заниматься реконструкцией объектов муниципальной собственности, которые попадают в проект. Помимо этого, инвестор выразил опасения относительно сроков реализации проекта: он сомневается, что удастся закончить строительство к юбилею Мурманска в 2016 году. Как добавил первый замгубернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, о полном отказе инвестора и его выходе из проекта речь пока не идет. Как заметил заместитель губернатора, сомнения относительно сроков сдачи проекта будут учтены. 

К 2016 году, по словам вице-губернатора, необходимо обновить мурманский морской вокзал для того, чтобы он был в состоянии принимать достаточное количество человек. При этом вице-губернатор подчеркнул, что нельзя допустить возможности переделки вокзала. Стоит задача создать целостную концепцию проекта «Арктическая гавань», учитывая все комплексы набережной, пирса, самого вокзала и иных объектов, находящихся до выхода в город, чтобы включить эту концепцию в федеральную программу.

В рамках реализации данного проекта в 2012 году была начата реконструкция пирса дальних линий морского вокзала города Мурманск. Длина пирса увеличится на 250 метров, как сообщил ранее глава Росморречфлота Александр Давыденко, подчеркнувший, что на строительство выделено более 1,2 миллиарда бюджетных рублей.

Также было принято решение внести коррективы в проектно-сметную документацию на модернизацию здания морского вокзала с тем, чтобы оснастить там место пропуска через государственную границу России. Уже разработано техзадание и получены техусловия. Техническое задание было направлено на утверждение Федеральное агентство по морскому и речному транспорту. В феврале текущего года планируется объявить конкурс на корректировку плана. В конце 2013 – начале 2014 гг. проект пройдет государственную экспертизу, а в 2015 году планируется полностью завершить работы по реконструкции.

Другим проектом, который будет реализован в рамках «Арктической гавани», станет модернизация железнодорожного вокзала, который на выходе станет Мурманским транспортно-пересадочным узлом в комплексе с автобусными и морскими вокзалами.

В нынешнем году планируется создать проект обновления ж/д вокзала, на реализацию которого предполагается выделить порядка десяти миллионов рублей. 193 миллиона рублей оценена стоимость самой модернизации, которая пройдет в 2014-2015 годах. Пешеходный путепровод, соединяющий Портовый поезд и железнодорожный вокзал, будет реконструирован с целью соединения всех объектов комплекса. Кроме того, есть необходимость сделать шире путепровод вблизи Мурманской теплоэлектроцентрали с двух до четырех полос движения, без чего не будет возможности вывезти туристов круизного лайнера с морского вокзала в центр Мурманска. Инвестиционная программа Октябрьской железной дороги не предполагает затрат на эти нужды, поэтому власти области предполагают направить транспортное ведомство в марте этого года заявку на финансирование проекта. 

«Арктическая гавань» в Мурманске, по мнению Алексея Тюкавина, станет аналогом «Морского фасада» Петербургского пассажирского порта. Строительство этого проекта предполагает возведение в Заполярье транснационального транспортно-пересадочного узла с пограничным пунктом пропуска, соединяющего в единый комплекс железнодорожный, морской и автомобильный вокзалы Мурманска. Один из важнейших пунктов проекта – это создание возможности принимать на мурманском морском вокзале большие океанские круизные суда. На сегодня состояние морского вокзала в Мурманске не дает такой возможности, поэтому круизные лайнеры вынуждены швартоваться у причалов рыбного порта, лишенных примет туристической инфраструктуры.