СП оценила степень износа российского речного транспорта

15 августа 2013
Категория: 

Счетная палата России провела инспекцию использования средств бюджета, которые выделены на развитие речного транспорта страны. Согласно итогам данной проверки по состоянию на 1 января текущего года степень износа различных видов судов Росморречфлота составила 83,3%. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты Российской Федерации.

В ходе инспекции установлено, что большинство судоходных гидротехнических сооружений, действующих на внутренних водных путях страны, введены в эксплуатацию еще 50-70 и более лет назад.

В последние годы снизился уровень безопасности при эксплуатации суден и вырос риск возникновения чрезвычайных ситуаций, что связано с ухудшением показателей их технического состояния. При этом за 2 года - с 2010 по 2012 - удельный вес гидротехнических сооружений, находящихся в работоспособном состоянии, уменьшился с 26,9% до 24,1%.

По сравнению с 2010 годом, в прошлом году из федеральной казны на поддержку и развитие внутреннего водного транспорта выделены средства в объеме 26,5 миллиардов рублей (в 2010 - только 17,3 миллиарда рублей).

При этом в 2010 году кассовое исполнение составило 17,26 миллиардов рублей, что равно 99,8% лимитов бюджетных обязательств, в 2011 году этот показатель был равен 22,5 миллиардам рублей (99,4%), а в прошлом году - 26,47 миллиардов рублей (99,7%).

Протяженность российских внутренних водных путей без гарантированных габаритов и без навигационного оборудования за срок с 2010 по 2012 год увеличилась с 34 580,5 километров до 49 661,2 километров. Данный факт ведет к уменьшению возможностей эксплуатации речного флота России, снижению безопасности пассажирских перевозок на речном транспорте, а также сокращению спроса на грузоперевозки внутренним водным транспортом.

Кроме того, комиссией установлено, что документы, которые регулируют работу предприятий российского речного транспорта, а также уход за внутренними водными путями и содержанием расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, приняты в 70-90-х годах XX века. Эти документы не модернезировались с учетом требований современности, что обуславливает высокий риск возникновения чрезвычайных или нештатных ситуаций при работе гидротехнических сооружений.

По данным Счетной палаты, остро стоит и проблема закрепления квалифицированных кадров. Поскольку мероприятия по социальной поддержке работников, которые проводятся в сфере речного транспорта, не решают данную проблему. По состоянию на 1 января текущего года в подведомственных Росморречфлоту организациях внутреннего водного транспорта не укомплектованы 6152 штатные единицы, что составляет 24,9% речного флота. Из-за наличия кадровой проблемы снижается и уровень обеспечения безопасности судоходства.

Кроме того, по итогам инспекции выявлено, что обострился вопрос о выделении участков земли  акватории внутренних водных путей под строительство на них различных строений, зданий и сооружений, а также вопрос об отводе участков под знаки судоходной обстановки. Причиной этому послужило то, что муниципальные образования активно предоставляют третьим лицам  земельные участки для строительства вдоль водных объектов.

Таким образом, по итогам проверки Коллегия Счетной палаты решила направить в Росморречфлот, а также в Министерство транспорта представления, и информационное письмо в Росимущество. В палаты Федерального собрания РФ и в Министерство внутренних дел направлены копии отчетов о результатах инспекции.

Password: