Составлен ТОП российских городов по качеству дорог

06 июня 2013
Категория: 

Ежегодной опрос жителей российских мегаполисов и средних городов на предмет удовлетворенности качеством магистралей и дорожной инфраструктуры в целом провел Центр стратегических исследований компании "Росгосстрах".

Результат исследования показал, что из одиннадцати тысяч опрошенных из тридцати шести крупнейших городов страны в среднем по Российской Федерации состоянием дорог в прошлом году были удовлетворены 41 процент водителей автомобилей. Этот показатель на 1 процент выше в сравнении с аналогичными данными за 2011 год. Исследователи отмечают, что разные участники рейтинга продемонстрировали очень разнообразные мнения.

Традиционно лидерство сохранили Тюмень и Кемерово, к ним также присоединился новый лидер - Челябинск. Некоторые города, напротив, за пять лет потеряли былое преимущество - такая ситуация сложилась с Липецком, об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование "Росгосстраха".

В течение последних 5 лет самый высокий уровень удовлетворенности дорогами держится в Кемерово. Так, в 2008 году 87 процентов составил показатель довольных качеством магистралей автомобилистов, в 2009 году показатель составил 85 процентов, в 2010 - 84 процента, а в прошлом году он достиг 82%. Если тренд к снижению удовлетворенности будет сохранен, то Кемерово лишится статуса лидера в этом вопросе.

Второе место, согласно итогам опроса, занял Челябинск. В столице Южного Урала отмечается исключительно положительная динамика роста удовлетворенности. Так, в 2008 году дорогами здесь были довольны только 56 процентов водителей, а уже сегодня этот показатель равен 80 процентам. Реализация положений программы масштабного дорожного строительства, которая начата несколько лет назад, стала причиной подобного улучшения.

На третьем месте в рейтинге расположилась Тюмень, которая показывает неустойчивую динамику. В прошлом году дорогами города оказались довольны 75 процентов опрошенных автолюбителей. Этот показатель ниже данных за 2010 год, когда дорогами были удовлетворены 79 процентов водителей. В 2008 году показатель составил 71 процент, а в 2009-ом - 72 процента.

В любом случае лидеры рейтинга - Кемерово, Челябинск и Тюмень  значительно опережают остальных участников топа. Так, 64 процента опрошенных довольны качеством дорог в городе Набережные Челны, который занял 4 место в рейтинге. Следующие места поделили западносибирские города Новокузнецк и Новосибирск, показатель которых достиг 52 процентов.

Примечательно, что российская столица в данном топе поднялась лишь до седьмого места. По итогам минувшего года московскими дорогами остались довольны только 51 процент респондентов. Стоит отметить, что в 2010 году этот показатель составил лишь 45 процентов, а в 2011 - 47 процентов. При этом в 2008 году 60 процентов водителей были удовлетворены состоянием магистралей - до начала реконструкции дорог.

Уфа и Оренбург показали результат, который немного выше среднероссийского уровня - 47 процентов. Показатель Краснодара составил 46 процентов, Барнаул продемонстрировал итог в 45 процентов. Томск, Пермь и Санкт-Петербург показали средние результаты, достигнув показателей в 40 и 41 процент соответственно.

Липецк продемонстрировал очень сильное падение показателя - с 81 процента в 2008 году до 37 процентов в 2012 году. Рядом с этим городом в рейтинге расположились Хабаровск (34%), Екатеринбург (36%), Владивосток (34%) и Пенза (31%).

Менее трети опрошенных горожан удовлетворены состоянием автомагистралей в следующих городах: в Воронеже только 28 процентов устраивают дороги, в Омске – 26 процентов, в Иркутске – 29 процентов,  в Тольятти и Нижнем Новгороде – по 27 процентов. Показатель постоянно падает в Казани (в 2012 году – только 23 процента), в Астрахани (19 процентов), в Костроме (20 процентов), в Саратове, Ижевске и Самаре (по 21 проценту).

Самая печальная ситуация с уровнем удовлетворенности дорогами складывается в Волгограде, где качество автомагистралей устраивает всего 7% респондентов. Этот показатель более чем в десять раз меньше данных Челябинска, Кемерово и Тюмени.

По мнению аналитика РБК, исследование "Росгосстраха" помогает прийти к некоторым выводам.

В частности, ремонт и возведение дорог необязательно приводят к росту показателя удовлетворенности горожан. К примеру, в Казани и Москве городские власти уже несколько лет занимаются в первую очередь строительством дорог, однако необходимого результата пока достичь не удалось.

В других же городах программы реконструкции магистралей имеют несомненный успех. Так,  объявленная «дорожная революция» в Челябинске показывает хороший результат. Здесь городские власти сделали акцент в дорожном строительстве не на количестве магистралей, а на их качестве. Также местные власти пытаются доставлять минимум дискомфорта горожанам в процессе работ по реконструкции инфраструктуры дорожного хозяйства. Губернатор Михаил Юревич даже заявил, что Челябинск станет первым в России городом-миллионером без пробок".

Другой неожиданный итог опроса - это огромный разрыв (в десять и более раз) между городами, занимающими первые строки топа, и городами, замыкающими рейтинг. Показательно, что место в рейтинге зачастую зависит не от ресурсов или географии того или иного населенного пункта, а скорее от эффективности деятельности местных властей.

Аналогичный опрос жителей мегаполисов России об их "удовлетворенности" дорогами провел и центр исследований интернет-портала Superjob. Согласно его результатам, качеством автомагистралей  в первую очередь довольны жители Челябинска - 36 процентов и Казани - 14 процентов. Далее идут города Красноярск и Краснодар с показателем в 10 процентов, Уфа - 8 процентов, Пермь с 6 процентами, Екатеринбург - 7 процентов, Воронеж и Новосибирск с 5 процентами, Ростов-на-Дону, Тольятти, Нижний Новгород и Хабаровск, набравшие по 4 процента, Самара -3 процента, Саратов, Омск и Волгоград  - 2%. Обе столицы в данном исследовании не принимали участие.