РЖД запрашивает еще 140 миллиардов рублей бюджетных денег

20 ноября 2013
Категория: 

Напомним, что в текущем году правительство приняло решение о заморозке тарифов для естественных монополий в 2014 году.  Постановление вызвало резкое недовольство со стороны руководства РЖД.  Монополия оценила убытки от заморозки в 30 миллиардов рублей, но правительство РФ согласилось компенсировать потери лишь частично, выплатив 26 млрд.  По словам представителя Минкомразвития, эти средства пойдут на капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры, изношенной на 86%.   

Руководство компании «Российские Железные Дороги» предложило повысить тарифы на перевозку порожних вагонов и отдельных категорий грузов, объясняя это тем, что выделенной компенсации за заморозку явно недостаточно. За счет таких мер РЖД планирует восполнить свой бюджет на 16,2 млрд. рублей - говорится в пояснительной записке к финансовому плану РЖД на 2014-16 гг., но данное предложение не было одобрено Министерством экономического развития.

По новым подсчетам представителей РЖД, заморозка тарифов приведет к потере 57, 2 млрд. рублей, поэтому итоговая сумма субсидий в смете на будущий год составила 140 миллиардов. Необходимость такой суммы инвестирования РЖД объясняет тем, что в случае уменьшения финансирования в 2014 году придется сократить объемы ремонтных работ из-за нехватки средств, и частично перенести планируемые работы на 2015-16 год.  Представители монополии подчеркнули, что в 2014 году смогут отремонтировать только 5,3 тысячи километров путей, вместо  стандартных 10 тысяч километров, так как субсидии по этот статье расходов придется сократить на 36,1 миллиарда рублей. Кроме того, по словам руководства РЖД, отсутствие должного финансирования может привести к сокращению штата, без работы могут остаться более 60 тыс. сотрудников.  В пояснительной записке к своей инвестпрограмме монополия сообщает, что железнодорожная инфраструктура - самая изношенная часть хозяйства РЖД, и недофинансирование может грозить ростом числа аварий и снижением общей скорости движения.

Газета «Ведомости» со ссылкой на представителя министерства сообщает, что скорее всего монополии придется финансировать ремонт инфраструктуры за счет собственных средств, так как Минэкономразвития обоснования субсидий в 140 млрд. рублей не получало.