Росморречфлот поддержал проект строительства Багаевского гидроузла

01 июля 2013
Категория: 

В решение о строительстве Багаевского низконапорного гидроузла на Нижнем Дону были внесены дополнения экспертным советом при федеральном агентстве морского и речного транспорта России (Росморресчфлот). Росморречфлот уже направил в Минтранс общую оценку проекта на рассмотрение вопроса финансирования проекта.

Стоимость реализации всего проекта оценивается в 34,3 млрд рублей. Из которых на проектные работы нужно выделить 2,4 млрд руб., на строительство – 28,6 млрд руб., на инженерную защиту территорий - 2,4 млрд руб., а предполагаемый ущерб рыбному хозяйству и последующие затраты на компенсации оцениваются в 0,9 млрд руб. Проект должен окупиться за 39 лет.

Где будет строиться гидроузел уже известно, на сегодняшний момент осталось определиться, какой вариант будет предпочтительней: с малой ГЭС и без ГЭС.  

На Нижнем Дону на отрезке от Кочетовского гидроузла до города Аксай находится мелкий участок - на протяжении 114 километров река характеризуется повышенным количеством мелководий, который и обуславливает необходимость постройки гидроузла в районе хутора Арпачин. Также есть 9 отрезков с шириной судового хода не превышающей 50 м. и расхождение судов в таких местах невозможно. Общая длина этих проблемных участков равняется примерно 14 километрам.

Как подсчитали экономисты, потребность в грузоперевозках в текущем году в районе Нижнего Дона уже достигла 19,4 млн. тонн. Следовательно, можно сделать вывод, что запас пропускной способности критически низок. А из-за недогруза судов потери уже близки к 35%.

В ходе заседания экспертного совета руководитель Федерального агентства водных ресурсов Марина Селиверстова высказалась в поддержку Багаевского проекта от имени своего ведомства, аргументировав проработанными в нём не только экономическими, но и экологическими моментами.

Данное решение было признано эффективным не только с точки зрения судоходства, но и с точки зрения экологии, поскольку ввод в строй Багаевского гидроузла позволит разгрузить Цимлянское водохранилище, и поспособствует экономному использованию его вод, которые используются не только для судоходства, но и для применения в сельском хозяйстве.

Также Марина Селиверстова  считает, что проект окупится гораздо быстрее, чем озвученный прогнозистами срок в 39 лет, по причине мультипликативного эффекта, распространяющегося на всю экономику окрестных территорий.