Развитие Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте

03 мая 2012

С точки зрения россиян, самым безопасным транспортом в стране является железнодорожный (в этом уверены 58% респондентов), а самым опасным – маршрутки (16%, по данным ВЦИОМ). А вот по уровню технической оснащенности с точки зрения противодействия террористической угрозе несомненные лидеры – аэропорты (так считают 66% опрошенных). В целом же уровень удовлетворенности населения мерами, предпринимаемыми государством для обеспечения безопасности на транспорте, почти соответствует целевому показателю, заложенному в соответствующей комплексной программе (по опросу - 59%, согласно программе - 60%).

Вместе с тем, по данным Ространснадзора, именно на железнодорожном транспорте в силу большой протяженности транспортных артерий в 2011 году зафиксировано наибольшее число случаев актов незаконного вмешательства в производственную деятельность комплекса железных дорог (174), из которых 10 - подрывы поездов.

Все это дает основания полагать, что Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте, реализуемая в России, получит дальнейшее развитие. Предполагается, что ее действие будет продлено на период до 2016 года, а объемы финансирования из федерального бюджета – значительно увеличены (предложения предусматривают рост объемов бюджетного финансирования с 46,7 до 70 млрд рублей).

Учитывая общее развитие ситуации на транспорте, наибольшее распространение и совершенствование должны получить интеллектуальные системы видеообнаружения, видеоидентификации, видеонаблюдения и регистрации, использующие не только передовые способы фиксации изображения, но и позволяющие легализовать запись с юридической точки зрения. В частности системы, позволяющие «привязать» изображение с помощью спутниковых систем навигации к четко определенному месту и времени, а также (в случае автомобильных видеорегистраторов) - имеющие датчики, фиксирующие изменение параметров движения транспортного средства, например, внезапное ускорение и колебания. Безусловно, гораздо более широкое применение на автотранспорте получат автоматизированные системы мониторинга и архивирования маршрутов перемещения объектов, в том числе «привязанные» к спутниковым системам. Что касается комплекса антитеррористической защиты на всех видах транспорта, то система полного досмотра, используемая сейчас в аэропортах, на большей части из них неприменима. Скорее всего, наибольшее распространение получат методики выявления подозрительных пассажиров с их последующим досмотром. В частности, это касается такого вида транспорта, как железнодорожный (включая метрополитен).

Однако не стоит забывать, что не менее двух третей происшествий на транспорте – следствие действия пресловутого «человеческого фактора». Технику и технологии использует человек, и если он некомпетентен или исполняет обязанности спустя рукава – уровень безопасности резко снижается.

 

Password: