На железных дорогах России появились новые меры обеспечения безопасности

05 апреля 2013
Категория: 

Зоны досмотра для пассажиров начали функционировать с первого апреля в тестовом режиме на некоторых железнодорожных вокзалах России. Введение данной меры предусмотрено Комплексной программой обеспечения безопасности населения в сфере транспорта. Введение досмотровых зон предполагает только выборочную проверку граждан, а не полный досмотр всех пассажиров. Соответственно для законопослушных путешествующих граждан появление тестовых зон останется незаметным, так пояснили в пресс-службе Министерства транспорта.

Пассажиры, которые вызывают вопросы или подозрения, будут досматриваться в специальных зонах.Ожидаемым итогом всех решений, которые реализуются в рамках Комплексной программы безопасности, является построение системы комфортной защиты. Данный комплекс мер должен быть надежным, необременительным для населения и не создающим проблем для движения пассажиропотока.

Досмотровые зоны будут созданы в Москве на Ленинградском и Курском вокзалах, на Финляндском и Московском вокзалах Санкт-Петербурга, на железнодорожных вокзалах Твери, Самары, Астрахани, Владимира, Выборга, Нижнего Новгорода, Владикавказа, Краснодара, Адлера, Анапы, Кисловодска, Пятигорска, Лазаревской, Прохладной, Минеральных Вод, Новороссийска, Махачкалы, Сочи, Нальчика, Ставрополя, Ростова-главного, Туапсе, Кизляра, Дербента, Казани, Волгограда, Владивостока и Воронежа. На некоторых вокзалах зоны досмотра пассажиров не станут новинкой, поскольку они уже существуют в тех местах, где принимаются высокоскоростные поезда (например, «Сапсаны»).

За время работы досмотровых зон поведение пассажиров не вызывало никаких вопросов или нареканий. При этом представители правоохранительных органов отмечают, что выросло количество обнаружений запрещенных к транспортировке предметов, а именно наркотиков и оружия, которые находят у пассажиров перед входом в зоны досмотра. Правонарушители просто пытаются избавиться от них, поскольку в противном случае они не смогут попасть на свой поезд.

В транспортном ведомстве подчеркивают, что внедрение зон досмотра пассажиров на российских вокзалах – это только часть того спектра мер, который предполагается внедрить в рамках реализации Комплексной программы обеспечения транспортной безопасности.

Для повышения степени защищенности граждан в сфере железнодорожного транспорта создан комплекс мер безопасности. В частности, в настоящее время идет подключение вокзалов к  интеллектуально-интегрированной комплексной системе безопасности (ИИКСБ).

Данная система позволяет на расстоянии контролировать ситуацию и подключать соответствующие силы реагирования в случае необходимости. ИИКСБ имеет общий характер: из ситуационного центра в Москве в любой момент времени можно узнать, что происходит на перроне или в зале ожидания любого города страны.

Также специалистами разработан комплекс защиты железнодорожного полотна, особенно тех отрезков путей, где имеет место высокоскоростное сообщение. Данные системы призваны очень быстро реагировать на появление на железнодорожных путях посторонних предметов или людей. При этом системы защиты совершенно не заметны для пассажиров. В частности, Октябрьская железная дорога в целях повышения качества защищенности оснащена специальными тепловизионными камерами с блоками интеллектуального видеоанализа, разработанными российскими учеными. Каждая камера обеспечивает наблюдательную зону до шестисот метров, в то время как обычная видеокамера охватывает расстояние не более 50-70 метров. Помимо этого тепловизионная камера фиксирует и передает изображение в любое время суток и при любых погодных условиях без дополнительного освещения.

СПРАВКА:
Программа обеспечения безопасности на транспорте разработана с целью создания условий для защиты здоровья и жизни населения от незаконного вмешательства на всех видах транспорта, включая террористические акты. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте была утверждена правительственным распоряжением три года назад 30 июля.

В 2011 году Программа получила финансирование из федеральной казны в размере, превышающим 11 256 миллионов рублей. В прошлом году на реализацию мероприятий программы ушло 14 083 миллиона рублей. Порядка сорока шести миллиардов будет потрачено на финансирование Комплексной программы в нынешнем году.