Морской комплекс «Бронка» прошел точку невозврата

11 июля 2013
Категория: 

В рамках Концепции развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербург реализуется программа строительства многопрофильного перегрузочного морского комплекса «Бронка». Порт строится на южном побережье Финского залива. К настоящему моменту реализация проекта прошла «точку невозврата». В частности, 6 июля закончено возведение шпунтовой (лицевой) стенки причального фронта порта.

В день погружения последнего шпунта прошла торжественная церемония завершения самого сложного технического этапа строительства. Почетными участниками церемонии стали министр транспорта России Максим Соколов, заместитель главы транспортного ведомства Владимир Олерский и другие чиновники.

Максим Соколов, выступая на брифинге, отметил, что развитие транспортного узла Санкт-Петербурга, а также развитие мощностей портов в российской части Финского залива являются одними из главнейших направлений модернизации транспортной системы страны. По словам министра,уже в 2015 году новый портовый комплекс примет первое судно. Планируется, что новый комплекс будет обрабатывать паромы класса Finnstar  и контейнеровозы класса Panamax.

Возведение полифункционального морского комплекса состоит из 2 этапов. Для его строительства необходимо создать три специализированных комплекса: логистический центр, терминал накатных грузов и контейнерный терминал. Площадь логистического центра составит 42 гектара, 57 гектаров будет занимать терминал накатных грузов, а контейнерный терминал займет площадь в 107 га.

Комплекс «Бронка» будет состоять из 8 причалов. При этом 1176 метров составит длина причальной линии терминала для приема контейнеров (5 причалов), терминал накатных грузов займет 3 причала, что составит 630 метров. Пропускная способность первой очереди «Бронки» сможет обрабатывать 260 тысяч единиц Ro-Ro грузов  и почти 1,5 миллионовTEUs контейнерных в год с увеличением в будущем мощности комплекса 260 тысяч единиц Ro-Ro грузов и до 1,9 миллионов TEUsконтейнерных в год и созданием логистического центра, работу которого планируется начать в 2017 году.
Проект полифункционального перегрузочного морского комплекса «Бронка» создается на условиях государственно-частного партнерства. По состоянию на конец текущего года объем частных инвестиций достиг десяти миллиардов рублей. К моменту сдачи порта в эксплуатацию эта цифра дойдет почти до 44 миллиардов рублей. При этом, объем инвестиций из бюджета, направленных на реализацию объекта федеральной собственности, будет достигать уровня 15,2  миллиардов рублей. Этот объект представляет собой средства навигационного оборудования морских подходов, подходный канал и акваторию.