Министр транспорта РФ провел встречу с руководством концерна A.P. Moller-Maersk

30 апреля 2013
Категория: 

Глава транспортного ведомства Российской Федерации Максим Соколов встретился с представителями менеджмента концерна «A.P. Moller-Maersk». В рамках рабочей встречи был рассмотрен ряд тем, касающихся двухстороннего сотрудничества в области развития инфраструктуры морских портов и морских перевозок.

Взаимодействие Дании и России в области морского судоходства, по словам министра Соколова, имеет важнейшее значение для страны, а потому находится на особом контроле руководства государства и экспертного сообщества. Приход на российский рынок инвестора с мировым именем российская сторона может только приветствовать - об этом рассказал журналистам Максим Соколов.

Руководитель транспортного министерства привел топ-менеджерам компании данные, свидетельствующие о динамике увеличения объемов грузоперевалки в морских портах Российской Федерации. По словам Соколова, объем грузоперевалки в российских морпортах в прошлом году увеличился почти на 6 процентов по сравнению с 2011 годом, превысив показатель в 567 миллионов тонн. За 3 месяца текущего года оборот грузов морских портов России вырос по сравнению прошлогодними показателями аналогичного периода более чем на 7 процентов, составив 137 миллионов тонн.

Транспортный министр также сообщил, что государственная программа «Развитие транспортной системы» предусматривает к 2020 году увеличение мощностей портов России до 880 миллионов тонн. По его словам, ожидается, что к 2020 году на развитие  объектов инфраструктуры может быть направлено более 200 миллиардов рублей частных инвестиций. На период до 2030 года согласно обновленной версии Транспортной стратегии Российской Федерации запланировано двукратное увеличение грузоперевалки по отношению к текущим данным.   

 Обеспечение опережающего развития объектов портовой инфраструктуры при параллельном создании резерва пропускной способности морпортов – такая задача, по словам Соколова, стоит перед ведомством на данный момент.

Он также подчеркнул, что первоочередной задачей государственной политики Российской Федерации является судоходство на Северном морском пути, что предполагает решение проблем модернизации и развития предприятий портовой инфраструктуры и безопасного судоходства.

Глава транспортного ведомства рассказал, что летом 2012 года на полуострове Ямал был заложен порт Сабетта, который, по замыслу разработчиков должен стать одним из самых масштабных арктических портов мира, который предназначен для переправки Северным морским путем газового конденсата, сжиженного газа и углеводородов.

В нынешнем году начинается возведение порта Бронка, который расположится под Санкт-Петербургом. Также уже созданы программы развития и модернизации портов на южном и дальневосточном направлениях.

Максим Соколов также отметил, что планы относительно развития российских портов и морских грузоперевозок коррелируют с планом концерна AP Moller-Maersk по развитию бизнеса. В заключение встречи участники обсудили вероятность участия датской компании в российских планах по планомерному развитию морских терминалов, в вопросах взаимодействия в области безопасности судоходства и возможностях взаимодействия относительно контейнерных и паромных направлений.