Комитет по транспорту усилит весовой контроль на дорогах

01 апреля 2013
Категория: 

На днях в Государственной Думе был поднят вопрос перспектив развития дорожного хозяйства. Не секрет, что качество российских дорог не сравнить с европейскими стандартами. Нынешняя технология строительства автодорог, используемая в России, предельно устарела и нуждается в модернизации. Особенно это очевидно при сравнении двух фактов: гарантия качества дорог в нашей стране составляет всего 3 года, в то время как в Европе - 50 лет.

Хотя по словам председателя Комитета по транспорту Е. Москвичева серьезный урон и без того недолговечным дорогам наносится перегруженным транспортом.

Несовершенство законодательной системы и нормативно-правовых актов разного уровня и здесь дает о себе знать. Такие несогласованности дают возможность беспрепятственно передвигаться транспорту с превышенной нормой допустимой грузоподъемности. В таком случае нельзя возлагать всю ответственность за подобные нарушения лишь на перевозчиков, грузополучатели и грузоотправители также понесут часть административного наказания. По статистике около 30% большегрузных автомобилей передвигаются по отечественным дорогам с серьезными перегрузками.

Однако по мнению заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена для сохранения качественной дорожной сети необходимо организовать эффективную работу подразделений Ространснадзора на постах весового контроля, поскольку только 41% федеральных и менее 1% региональных дорог соответствуют требованию нагрузки 10 тонн на ось. Важнейшей же причиной плохого состояния российских дорог, по-прежнему, остается недостаточное финансирование дорожных работ в последние годы.