Формирование евразийской транспортной сети обсудили министры транспорта

05 марта 2013
Категория: 

Рабочее совещание министров транспорта государств Европы и Азии под названием «Введение в действие евроазиатской транспортной сети» прошло при участии представителей транспортного ведомства Российской Федерации и заместителя министра транспорта, статс-секретаря Сергея Аристова. В ходе встречи обсуждались итоги реализации проекта ЕЭК ООН по развитию транспортных связей в евроазиатском регионе (ЕАТС), а также дальнейшие планы по развитию данного проекта в сфере интенсификации транспортных связей между Азией и Европой. Участники совещания также рассмотрели ход реализации создания общего железнодорожного законодательства.

Российский представитель Сергей Аристов представил вниманию участников встречи доклад «Об участии Российской Федерации в развитии евроазиатских транспортных связей». В своем выступлении он подчеркнул, что для Российского государства в виду его особенного географического положения, захватывающего как европейские территории, так и азиатские, особенно актуален вопрос улучшения качества транспортного сообщения между регионами. Аристов отметил, что особую важность имеет деятельность, которая реализуется в рамках программ ЕЭК ООН. К примеру, благодаря программе ЕАТС удалось распознать наличие приоритетов в инфраструктурных проектах, а также провести обмен мнениями относительно национальных направлений в развитии транспортных коммуникаций в евроазиатском регионе. При этом идея создания единого железнодорожного законодательства является уникальной, ведь впервые под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН были предприняты реальные шаги в решении вопроса стандартизации системы транспортного законодательства в области железнодорожного транспорта.

Замминистра транспорта России отметил также, что реализация проекта евроазиатской транспортной сети в дальнейшем должна изменить вектор развития в сторону мониторинга предпочтений и выявления потребностей пользователей услуг разнообразных видов транспорта, предприятий данной сферы и иных участников интернационального транспортного рынка.  

Евроазиатская международная торговля, по словам, Сергея Аристова, требует тщательного анализа на предмет выявления способов диверсификации потоков грузов и их перемещений с морского транспорта на железнодорожный или автомобильный. По мнению Аристова, необходимо рассмотреть возможности применения на логистических и транспортных цепочках технологических решений последнего поколения, включая использование глобальных навигационных спутниковых систем, а также комплексы управления транспортными массами и интеллектуальные транспортные системы.

Заместитель министра подчеркнул, что общая работа по разработке и внедрению унифицированного железнодорожного законодательства обладает огромной практической значимостью для сферы транспорта не только в России, но и во всех странах, которые принимают участие в повышении эффективности евроазиатских железнодорожных грузоперевозок. При этом дальнейшая работа должна базироваться на исследованиях систем транспортного законодательства.