Будут реконструированы подходы к портам Финского залива

17 июля 2013
Категория: 

За шесть месяцев текущего года ОАО «РЖД» выделило более семи миллиардов рублей на реконструкцию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива и ремонт участка пути Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород. Реализация проекта направлена наувеличение объемов товарооборота между странами Евросоюза и Россией через морской порт Усть-Луга. Об этом сообщает Агентство транспортных новостей.

В 2013 году на реализацию программы«Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» будет выделено 10,7 миллиардов рублей. Такие данные приводит представитель пресс-службыОАО «РЖД», ссылаясь на принятые стандарты инвестиционного бюджета организации на 2013-2015 годы.

Работы по ремонту Лужского железнодорожного узла и в том числе железнодорожных подходов станут основным местом приложения сил подрядных и проектных организаций в этом году. В частности, планируется обеспечить ввод 7 этапа реконструкции станции Мга. Данный пункт реконструкции предполагает полноценный запуск электрической централизации светофоровистрелочных переводов.

Кроме того, недалеко от станции «Владимирская» предполагается открыть железнодорожный путепровод. В этом году также планируется завершить первый этап  строительства парка отправления (10 путей) на станции «Лужская-Сортировочная».Планируется ввести в эксплуатацию станцию Лужская-Северная для подключения соединительных путей и новых терминалов (2,25 км) и первый этап станции Лужская-Генеральная (3 пути). Дополнительный главный путь на отрезке Лужская-Сортировочная - Лужская-Северная - Лужская-Нефтяная (11,5 км) также должен быть введен в строй.

С 2005 года началась реализация проект реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива. Программа предполагает усиление электрификации участка Мга - Гатчина, который составляет 44 километра, что связано с увеличением веса поездов. Кроме того,должны ввести в строй сплошные вторые главные пути протяженностью 159,1 километров,до 1050 метров должны быть удлинены приемо-отправочные пути на 19 станциях и построены железнодорожные пути протяженностью 4,7 километровв обход станции Котлы.  Будет проведена электрификация отрезковВеймарн - Котлы, Гатчина - Ивангород, Котлы - Калище, Котлы - Усть-Лугапротяженностью 180,1 километра. Кроме того, запланировано строительство 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Генеральная, Лужская-Южная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними и новой станции «Лужская-Сортировочная», которая будет принимать транзитные поезда.

Капитальные вложения на сумму  64,4 миллиардов рублей вложены в реализацию программы реконструкции с начала строительства. В частности,22,2 миллиарда рублей ушли на возведение Усть-Лужского железнодорожного узла. При этом в эксплуатацию введены объекты на общую сумму 37,7 миллиардов рублей, в том числе по Усть-Лужскому железнодорожному узлу – почти 8 миллиардов. К данному моменту полностью завершена реконструкция станций предпортовых станций Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Сортировочная, Лужская-Северная(1 этап – 3 пути), за исключением станции «Мга». Также вводятся в строй сплошные вторые путипротяженностью 156 километровна участке Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская - Сортировочная.