Более 2 триллионов рублей необходимо для развития водного транспорта России

12 августа 2013
Категория: 

Сумма в 2 триллиона 260 миллиардов рублей будет выделена на нужды внутреннего водного транспорта Российской Федерации до 2030 года. Эта информация появилась на официальном портале Министерства транспорта в разделе, описывающем стратегию развития этой сферы.

В частности, из федеральной казны будут направлены средства на сумму 1 триллион 51 миллиард рублей, внебюджетные вливания составят 1 триллион 196 миллиардов рублей, из региональных и местных бюджетов предполагается выделить 13 миллиардов рублей.

Стратегия развития водного транспорта предполагает вывод этого вида передвижения в приоритетное использование в транспортной системе страны. Кроме того, документ направлен развитие конкурентоспособности этого транспорта по отношению к другим видам передвижения, формирование условий для того, чтобы перевести потоки грузов с наземных видов транспорта на внутренний водный, а также на обеспечение качества услуг и доступности внутреннего водного транспорта для отправителей грузов.

Стратегия, разработанная Минтрансом, рассчитана на два пути развития отрасли: консервативный  и инновационный. Первый вариант предполагает увеличение грузопотока до 298 миллионов тонн до 2030 года - в 2,2 раза, второй путь подразумевает рост в  1,4 раза, что составит 205 миллионов тонн.

Используемая на сегодняшний день сеть водных путей страны составляет самую большую протяженность в мире, она равна 101,3 тысячам километров, отметили в транспортном ведомстве. При этом на внутренних водных путях России функционирует 723 федеральных гидротехнических судоходных сооружения, из которых  335 объектов внесены в отраслевой Регистр судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности. Кроме того, на каналах и реках России работает более 130 портов. Все они оснащены необходимыми подъездными путями, а также оборудованы 247 плавучими и 828 береговыми кранами.

Состав речного флота России имеет разнообразные суда, что позволяет без труда реализовывать перевозки большинства видов грузов. Известно, что 13022 пассажирских и грузовых судна находятся на учете в Российском речном регистре. Кроме того, 641 судно смешанного река-море плавания (классы III-СП и II-СП), работающее под флагом Российской Федерации, занесено в Российский морской регистр судоходства.

Однако при том всем, менее 2% от всего объема оборота грузов и грузоперевозок на всех видах российского транспорта приходится на долю внутреннего водного транспорта страны. Для сравнения: в Нидерландах речной транспорт эксплуатируется на 34%, во Франции - на 10%, в Германии - на 11%.

Password: